@ARTICLE{26543118_26556412_2006, author = {А. И. Чучалин}, keywords = {, программы подготовки специалистов, высшее профессиональное образование, учебные программырынок труда}, title = {Внешняя оценка и эволюция программ подготовки специалистов в вузе}, journal = {Вопросы образования}, year = {2006}, month = {1}, number = {1}, pages = {232-253}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2006--1/26556412.html}, publisher = {}, abstract = {На примере Томского политехнического университета (ТПУ) рассматриваются актуальные вопросы совершенствования образовательных программ подготовки специалистов в вузе для их адаптации к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Основное внимание уделяется наиболее эффективному способу повышения качества подготовки специалистов под влиянием внешней среды - непрерывной внешней экспертизе и оценке образовательных программ со стороны отечественного и мирового профессионального сообщества. Анализируется изменение структуры и содержания программ для приведения их в соответствие с национальными и международными критериями общественно-профессиональной аккредитации, а также создание и сертификация системы менеджмента качества в вузе на основе требований международных стандартов. Подробно рассматривается образовательная программа подготовки бакалавров по интегрированному направлению «Электротехника», созданному на основе лучших традиций инженерной подготовки в вузе.}, annote = {На примере Томского политехнического университета (ТПУ) рассматриваются актуальные вопросы совершенствования образовательных программ подготовки специалистов в вузе для их адаптации к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Основное внимание уделяется наиболее эффективному способу повышения качества подготовки специалистов под влиянием внешней среды - непрерывной внешней экспертизе и оценке образовательных программ со стороны отечественного и мирового профессионального сообщества. Анализируется изменение структуры и содержания программ для приведения их в соответствие с национальными и международными критериями общественно-профессиональной аккредитации, а также создание и сертификация системы менеджмента качества в вузе на основе требований международных стандартов. Подробно рассматривается образовательная программа подготовки бакалавров по интегрированному направлению «Электротехника», созданному на основе лучших традиций инженерной подготовки в вузе.} }